Top.Mail.Ru
Личный кабинет
Выбор города
Каталог
Тамбов, это ваш город? Да Изменить
+7 4752 64 84 84

Тамбов это ваш город?

Да
Выбрать другой

Наши региональные представительства:

Москва Воронеж Липецк Курск Орел

Современные производители электроинструментов

2008

Половина объема продаваемого в России электроинструмента приходится на долю компаний с мировым брэндом. Об этом свидетельствуют цифры статистики, Российской Ассоциации объединяющей национальные торговые компании (РАТПЕ). Тоже можно сказать о средствах малой механизации, производимых в основном в странах Азии, Европы и США. Российские торговые марки, не смотря на жесткий экономический прессинг, так же по всем позициям оборудования продолжают создавать реальную конкуренцию зарубежным товарам.

Судить о качестве продукции оставшегося сегмента рынка следует осторожно. В лучшем случае эту нишу занимают временные серийные выпуски оборудования и инструмент неизвестных глобальному миру производителей. В худшем это жалкие подделки, внешне имитирующие, какую ни будь из популярных моделей. Кстати сказать, доля первых не значительна и занимает всего 10% от указанного сектора.

Совет потребителю: Имеющиеся в продаже подделки электроинструмента стоят дешево, купив которые вы, скорее всего, испытаете психологический шок. Да, какое то время им можно будет выполнять кратковременную работу. Как правило, он в течение нескольких месяцев выходит из рабочего состояния и превращается в бесполезную вещь. Ни одна из его деталей не может быть использована в оригинальных инструментах.

Однако хуже всего, если подделка окажется не безопасной для пользователя, риск получить травму при эксплуатации таких машин очень велик. Избежать подобного поможет лишь покупка электроинструмента у официального продавца, например, дилера, имеющего на весь ассортимент товара сертификаты качества и безопасности.

Что характерно, цены у малоизвестных марок значительно ниже, чем у раскрученного бренда, что собственно и позволяет последним держаться некоторое время «на плаву». Однако, никто сегодня не даст гарантии, что новые компании выдержат конкуренцию у своих соперников не закрывшись в ближайший год. К сожалению, их принято считать ненадежными, но неотъемлемыми участниками процесса. Здесь самое время дать определение общепринятой формулировки ведущего производителя, дабы иметь четкое представление о влиятельных игроках бизнеса.

Так сложилось, что история промышленной эволюции известных теперь на весь мир копаний производящих электроинструмент, начиналось с 20 века. Причем объективно они образовались практически в один и тот же период времени, приблизительно в конце 19 и в начале 20 века, это компании: Bosch, Меtabo, Makita, Hitachi, Black&Decker и Dewalt. Достигнутый ими успех обусловлен столетней добросовестной заботой о клиентах.

Что же касается отечественных марок, то сегодня отмечают стабильную тенденцию к росту не только количества производителей, а в некоторых случаях конкурентного качества изделий. Традиционная нестабильность в промышленности, ее обрушение и стагнация, вызванная революцией и войнами, мешали развитию. В то же время, интенсивное совершенствование технологий хоть и медленно, но шло, регулярно преодолевая бюрократические барьеры.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА

Принято говорить, все, что сделано в Европе, сделано для человека. Все же важно сделать поправку, для любого человека, потому как за качество он платит солидные деньги. Собственно на этом моменте акцентировалась первая из списка компания Bosch. Она образовалась в 1986 году благодаря инициативе Роберта Боша в Штутгарте (Германия). Свой бизнес Роберт начал с мастерской точной механики и электротехники, специализируясь на автомобилях. Лишь с началом 30 х годов было налажено производство электроинструментов. Именно Бош в 1932 году первый начал производить промышленно перфоратор, и чуть позже 1946 - м электролобзик.

Уже в те далекие времена им были заложены основные технологии, называемые теперь инновациями в промышленности. Сегодня ими пользуется большинство его конкурентов. Речь идет о электроизоляционном материале корпуса, системе оснастки (SDS), а также последующие прорывные мобильные технологии и создание варношлифователя. Свой успех он публично закрепил в двух эпохальных лозунгах:

  1. Продавать самое лучшее;
  2. Лучше терять деньги, чем доверие.

Эти приоритеты оказали принципиальное значение для политики Роберта, где безупречность и полезность производимого им оборудования были важней всех изобретений и внедряемых технологий. Постоянный анализ рынка привел его к выводу о необходимости разделить категории инструментария на профессиональное и домашнее оборудование. Так появились профессиональный синий цвет и зеленый бытовой, характеризующий их принадлежность по типу эксплуатации.

Что привлекает внимание, так это в первую очередь политика производства для обоих классов – повсеместное равноправное внедрение инноваций. Компактность, малый вес, максимальная эргономичность доступно даже домашнему классу. Позднее его дело было продолжено приемниками, одновременно расширялась номенклатура и ассортимент продукции вплоть до садовой электротехники.

Развитая сеть компаний партнеров по всему миру, коих уже 290 наименований, производят по их лицензии электроинструмент. В частности в России три завода работают на Бош, выполняющие не только сборку узлов, сами изготавливая их, осуществляют весь цикл производства. И не смотря на текущий ограниченный экспорт продукции, ориентированный на Белоруссию и Украину, в будущем она будет поставлена в большинство стран Западной Европы. В этом не стоит сомневаться, Бош – значит надежно, независимо, кто произвел.

Конкурент Metabo

Этот гигант индустрии прославился первой профессиональной электродрелью. Основной конкурент Бош основан в 1924 году, а серийный выпуск начался десять лет спустя. Бизнес модель здесь была выстроена иначе, чем у Бош, с прицелом исключительно на профессиональный инструмент. Компания, опасаясь непредсказуемых последствий от партнеров, до 80% комплектующих производила сама, тем самым обеспечивала надёжность. Продукцию компании Метабо ценят именно за долгий срок службы.

Современное производство компании Metabo распределено на территориях нескольких стран Европы (Германия и Франция) и в Китае. В предлагаемом ассортименте: станки, аппаратура и строительное оборудование (насосы, компрессоры). Точечная реализация инновационных технологий присутствует во всех флагманских инструментах, например, углошилфовальная машинах. Здесь внедрена механическая муфта безопасности и быстрая замена диска по технологии Quick. В России, преимущественно в столице, компания имеет представительство и сеть сервисных центров, начиная с 2004 года.

ЧТО ДЕЛАЛА ЯПОНИЯ

Если рассматривать авторитет Японских компаний в сфере производства электроинструмента, то первым делом скажем о Makita. История ее возникновения относится к 1915 году, а уже 1935 началась торговая экспансия в СССР. Так что отношения с Японией у нас задались в серьез и надолго, ее представитель снабжал страну электрогенераторами и электроинструментами. Основал копанию Масабура Макита решив ремонтировать и продавать трансформаторы и электромоторы всему миру.

Увы, на период второй мировой войны между нашими странами произошел раскол из-за сотрудничества Японии с фашисткой Германией. После войны ей пришлось совершить гипер рывок для возвращения на рынок. Как и для всей нации того времени, для Макита стал девиз «Самое лучшее в мире качество, невзирая на цену».

Особенностью торговли инструментами Макита в России является доступное качество по сравнению с другими зарубежным брендами. По рейтингу продаж самый крупный партнер. Всего по миру Макита уверенно находит рынки сбыта уже в 160 странах.

Hitachi эталон технического дизайна

В середине 20 века в Японии стартовал другой мега проект промышленной индустриальной революции. Имя ему Hitachi – основан в 1948 году и до нового тысячелетия практически не известный российскому потребителю. Свой авторитет компания додерживает благодаря сети сервисных центров, которых в России более чем 70 единиц. Начиная с 2003 года, она продает исключительно профессионально ориентированный ручной электроинструмент.

Основной отличительной чертой всех моделей этой компании является оригинальный фирменный дизайн корпусов. Действительно непревзойденный по красоте эстетики инструмент, удостаивался не раз престижных премий на международных выставках. Собственно инструмент производят на заводах Японии и Ирландии. Есть также модели бытового назначения, производящиеся в Китае.

АМЕРИКАНСКИЕ МОДЕЛИ

Black&Decker можно назвать легендой американской индустрии электроинструмента, появилась на свет в 1910 году, и за семь лет своего существования переросла из маленькой мастерской до огромного завода. Эта компания представляет собой семейный бизнес, начало которому положили два предпринимателя. Они так же подобно Метабо начали свой путь с выпуска электродрелей. Но последствия дальнейшей стратегии бизнеса обознались лишь после ее превращения компании в корпорацию. По сути ничего нового все в американском стиле – поглощение более мелких фирм путем скупки их активов. Так, в 1960 м объектом поглощения стала малоперспективная фирма Dewalt, ранее специализирующаяся на выпуске деревообрабатывающих станков.

Торгуя товаром под собственной маркой Black&Decker она все же не испытала экономического подъема, производя инструмент, в том числе и профессионального уровня. Лишь в 1992 году удалось пробить брешь на собственных рынках, а позже и в Германии, сконцентрировавшись исключительно на профессиональных моделях. В России марка инструмента Black&Decker известна в основном по шуруповертом, но профессионалы все же привыкли ценить качество присущее Dewalt.

РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРО ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ

Здесь в фаворитах две компании, однако, первенство держит лишь одна «Интерскол». Другая же «Колибр» менее известна, выпускает узкий набор ручного электроинструмента. Сейчас компания отмечает уже 28 годовщину основания, хотя мало кто знает, что ее прародителем в 1967 году был ВНИИСМИ. Он в СССР представлял собой крупное объединение со своей научной и исследовательской базой. Уже в те времена на рынок страны выходили дрели и рубанки и прочий инструмент. Однако ассортиментом похвастаться было нельзя вплоть до конца 20 прошлого столетия.

Только после стремительного развития компании на территории Московской области в районе г. Быково, началось современное производство электроинструмента, отвечавшее требованиям современного технологического процесса и предпочтений пользователей. Во многом полагаясь на классическую тактику продвижения на рынке тех времен, компания купила латвийский ДАУЭР и итальянский «FELISATTI». Это позволило расширить ассортимент до 80 наименований. Сегодня Интерскол производит также садовую технику, конкурируя с Бош в этой сфере главным образом стоимостью товара.